Пётр
Сергеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Княжук Пётр Сергеевич, родился 26.09.1924г. на станции Партизан Приморского края.
Призван в ряды Красной Армии Абдулинским РВК Чкаловской области в 1942г. Участвовал в боевых действиях от рядового автоматчика до комсорга 3-го стрелкового батальона 204 Гвардейского стрелкового ордена Суворова и Александра Невского полка. Прошёл боевой путь от поселка Михайловка (Волгоградская область) до Вены.
Будучи рядовым автоматчиком в числе автоматчиков 3-го стрелкового батальона первым переправился на правый берег Днепра и совместно с товарищами удерживали захваченный плацдарм до переправы других подразделений в течение 5 часов.
10-11 октября 1943 года противник в районе Короповка перешел в контрнаступление. В подразделении, в котором находился Пётр Сергеевич, выбыл из строя командир взвода; тогда Княжук Пётр Сергеевич принял на себя командование и сам лично уничтожил расчет станкового пулемёта.
В тяжелых условиях боевых действий по окружению немецких войск и их уничтожению в районе Корсунь-Шевченковский, работая связистом в батальоне, он, пренебрегая смертью, в районе Осотяжка, когда противник перешел в контратаку, под сильным артиллерийско-минометным огнем восстановил порванную связь.
В боях пригорода Секешфехервар, работая комсоргом стрелкового батальона, своим личным примером, храбростью и отвагою в бою сумел повести личный состав на подвиги и отстоял занимаемый рубеж от наступающих превосходящих сил противника.
В наступательных боях по овладению городом Вена первым ворвался на окраину города, увлекая за собой бойцов. В группе с тремя бойцами забросал гранатами укрепленную огневую точку, вывел из строя станковый пулемет противника, чем способствовал успеху боя.
В 1946 году награжден орденом «Отечественной войны II степени».
В 1950 году по направлению от партии направлен на Манты – Чу (строить дорогу на Алма-Ату).
После окончания строительства железной дороги в 1954 году приезжает в город Златоуст Челябинской области.
За отличную строительную деятельность в 1958 году был направлен на учёбу на техника-строителя в Куйбышевский строительный техникум, который окончил с отличием.
Прошел путь от мастера до прораба, позже стал начальником технического отдела.
Участвовал в проектировании и строительстве здания вокзала в Златоусте, Миассе, Челябинске, строительстве домов района вокзала в городе Златоусте.
Боевой путь