Леон
Залманович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участвовал в боевых действиях с самого начала Войны. Летом 1941 г. - в составе морского десанта на побережье Ирана – на тот момент союзника фашистской Германии.
Далее в 1941 г. находился в резерве обороны Москвы.
Затем направлен на Северный флот, где получил назначение командиром взвода минометчиков.
Добился перевода в разведку морской пехоты, чему способствовало хорошее знание немецкого языка.
В 1943-1944 гг. - во фронтовой службе «разложения» войск противника. На передовой осуществлял радиотрансляции на немецком языке, направленные на деморализацию противника.
Войну закончил в звании капитана.
Награжден 2 Орденами Красной Звезды и медалями.
Воспоминания
Зевин Леон Залманович
Первые 20 лет самостоятельной жизни я провел на флоте и в армии. Прошел все годы войны, начав на самом юге - десант в Иране - и закончил ее на Кольском полуострове. Затем были 4 года в Советской военной администрации в Германии. Потом последовали 54 года в экономических институтах, созданных на базе Института экономики Советского Союза, и влившихся, в конечном счете, в alma mater.
Как это ни парадоксально, военный опыт мне очень помог в освоении сложных проблем отношений стран различного уровня развития и социального устройства, путей их вывода в режим взаимной выгоды. Приведу несколько примеров.
Боевое крещение я получил, будучи старшим морским «специалистом» на палубе несамоходной баржи, где размещался кавалерийский эскадрон. Атака группы персидских самолетов застала нас врасплох. Бомбы падали недалеко в воду, а пулеметный обстрел не принес существенных потерь. Мы даже не успели открыть хотя бы ружейный огонь. Вывод: надо всегда быть готовым к быстрой реакции, как на ожидаемые, так и на непрогнозируемые внешние шоки и воздействия.
Понадобилось долгое время, более полутора лет, пока мы научились воевать на равных, а с начала 1943 года - перехватывать у противника инициативу. Вывод: встретившись со сложной, не прогнозированной проблемой не стремись решить ее путем «кавалерийской атаки». Используй свой и чужой опыт (успешный и неудачный), ищи
новые нюансы и подходы к традиционным методам решения аналогичных задач.
Осенью 1944 года мое подразделение разведки морской пехоты получило пополнение - группу новобранцев. Мы находились в тылу на отдыхе, и сразу же после их прихода поступила команда сменить передовую линию. Шли через лес и попали под сильный артиллерийский обстрел. Когда он закончился, оказалось, что на одного
пострадавшего старослужащего пришлось два-три новобранца. Тогда я по-настоящему понял ценность опыта, квалификации. Вывод: всегда необходимо соблюдать оптимальный баланс между опытом и инициативой. Соотношение возрастных и молодежных групп
может меняться в зависимости от обстановки и решаемых задач, но всегда должно присутствовать, без излишне жесткого акцента на той или иной возрастной группе.
Мне эти и многие другие уроки войны помогли после демобилизации сравнительно быстро освоить новую профессию, вписаться в коллектив, устойчиво функционирующий на протяжении более полувека.