Иван
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Иван Григорьевич Слюсарев родился в 1918 году в селе Ляпуново Рубцовского округа Западно-Сибирского края. Окончил 5 классов Угловской средней школы и речное училище по специальности «Машинист судовых установок», был помощником судового механика, ходил по Иртышу и Амуру. В 1938 году через систему окружных сборов попал в РККА, участвовал в Польской компании 1939 года по присоединению западных областей Украины и Белоруссии. Затем был направлен на учебу в Минское пехотное училище, где, пройдя ускоренные курсы, к октябрю 1940 года получает звание младшего лейтенанта и назначается заместителем командира взвода в пехотное училище в Пуховичах. В мае 1941 года Иван Григорьевич проходит курсы обучения на тяжелые танки КВ. А уже в июле 1941 года Иван Слюсарев в составе 216 полка 108 танковой дивизии отправляется на Центральный фронт.
В октябре 1941 года боевая группа танкового полка Ганса Градля, обстреляв командный пункт Брянского фронта, захватила автодорожный мост через Десну. Для полного контроля над городом Градль запрашивает поддержку и ему на помощь направляются две роты стрелкового полка. Подмога двигалась по той же лесной дороге неподалеку от села Фроловка, что и полк Градля несколькими часами раньше. Внезапно в середину организованной колонны врезаются советские танки - два КВ-1 и один Т-34. Отчаянная атака русских солдат нанесла весомый ущерб противнику: всего было уничтожено 8 немецких машин (включая автомобиль с боеприпасами), значительное количество личного состава, а также два боевых орудия - полевая гаубица и зенитная установка.
На тот момент у советских танкистов, отрезанных от своей дивизии, не было снарядов, но идя на таран, они выполняли боевую задачу – прикрыть отступление штаба Брянского фронта. Экипажи двух танков погибли (один из командиров был застрелен немцами, другой застрелился сам, не желая сдаваться в плен, КВ-1 вместе с экипажем был сожжен). КВ-1, которым командовал Иван Слюсарев, прямым ходом пошел на орудия, немецкие артиллеристы успели сделать выстрел, но лобовая броня танка выдержала и, раздавив орудие противника, танк вырвался на оперативный простор. КВ-1 пришлось оставить и пешком отправиться в сторону Тулы.
Иван Григорьевич едва не попал в плен, немцы были кругом, но он дошел до своих. После выхода из окружения, Иван Слюсарев был направлен в пехоту, а когда вышел приказ о возвращении танкистов в танковые части, снова сел в «железного коня». В мае 1942 года его танк был подбит в районе Зайцевой горы и загорелся, командир экипажа сумел выбраться, но получил тяжелые ранения и ожоги. Иван Григорьевич, теряя силы, ползком выбирался с места сражения, пока не потерял сознание. После долгого лечения его направили во Владимир, где до окончания войны Иван Григорьевич готовил танкистов для фронта. Награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны, медалями «За оборону Москвы» и «За Победу над Германией».
После демобилизации Иван Слюсарев служил Родине уже в качестве военного инженера – строил объекты стратегического значения в Семипалатинске и закрытом Красноярске-26 (сейчас Железногорск), где и решил остаться. Вместе с супругой Яниной вырастил трех детей. Иван Григорьевич Слюсарев родился в 1918 году в селе Ляпуново Рубцовского округа Западно-Сибирского края. Окончил 5 классов Угловской средней школы и речное училище по специальности «Машинист судовых установок», был помощником судового механика, ходил по Иртышу и Амуру. В 1938 году через систему окружных сборов попал в РККА, участвовал в Польской компании 1939 года по присоединению западных областей Украины и Белоруссии. Затем был направлен на учебу в Минское пехотное училище, где, пройдя ускоренные курсы, к октябрю 1940 года получает звание младшего лейтенанта и назначается заместителем командира взвода в пехотное училище в Пуховичах. В мае 1941 года Иван Григорьевич проходит курсы обучения на тяжелые танки КВ. А уже в июле 1941 года Иван Слюсарев в составе 216 полка 108 танковой дивизии отправляется на Центральный фронт.
В октябре 1941 года боевая группа танкового полка Ганса Градля, обстреляв командный пункт Брянского фронта, захватила автодорожный мост через Десну. Для полного контроля над городом Градль запрашивает поддержку и ему на помощь направляются две роты стрелкового полка. Подмога двигалась по той же лесной дороге неподалеку от села Фроловка, что и полк Градля несколькими часами раньше. Внезапно в середину организованной колонны врезаются советские танки - два КВ-1 и один Т-34. Отчаянная атака русских солдат нанесла весомый ущерб противнику: всего было уничтожено 8 немецких машин (включая автомобиль с боеприпасами), значительное количество личного состава, а также два боевых орудия - полевая гаубица и зенитная установка.
На тот момент у советских танкистов, отрезанных от своей дивизии, не было снарядов, но идя на таран, они выполняли боевую задачу – прикрыть отступление штаба Брянского фронта. Экипажи двух танков погибли (один из командиров был застрелен немцами, другой застрелился сам, не желая сдаваться в плен, КВ-1 вместе с экипажем был сожжен). КВ-1, которым командовал Иван Слюсарев, прямым ходом пошел на орудия, немецкие артиллеристы успели сделать выстрел, но лобовая броня танка выдержала и, раздавив орудие противника, танк вырвался на оперативный простор. КВ-1 пришлось оставить и пешком отправиться в сторону Тулы.
Иван Григорьевич едва не попал в плен, немцы были кругом, но он дошел до своих. После выхода из окружения, Иван Слюсарев был направлен в пехоту, а когда вышел приказ о возвращении танкистов в танковые части, снова сел в «железного коня». В мае 1942 года его танк был подбит в районе Зайцевой горы и загорелся, командир экипажа сумел выбраться, но получил тяжелые ранения и ожоги. Иван Григорьевич, теряя силы, ползком выбирался с места сражения, пока не потерял сознание. После долгого лечения его направили во Владимир, где до окончания войны Иван Григорьевич готовил танкистов для фронта. Награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны, медалями «За оборону Москвы» и «За Победу над Германией».
После демобилизации Иван Слюсарев служил Родине уже в качестве военного инженера – строил объекты стратегического значения в Семипалатинске и закрытом Красноярске-26 (сейчас Железногорск), где и решил остаться. Вместе с супругой Яниной вырастил трех детей.