Георгий
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Георгий Петрович Павлов родился 15 (28) августа 1914 года в г. Екатеринослав (Днепропетровск).
С 1929 по 1932 годы учился в школе ФЗУ при заводе им.Петровского в г.Днепропетровск. После окончания школы ФЗУ в 1933 году Георгий поступил на вечернее отделение Днепропетровского института инженеров транспорта (ДИИТ) и в 1938 году окончил его с отличием.
В ноябре 1938 года Георгий Петрович был призван в железнодорожные войска, где прослужил 33 года от рядового красноармейца до подполковника-инженера.
Великая Отечественная война застала сержанта Павлова Г.П. в Белоруссии , где он проходил службу в 8-м восстановительном батальоне 6-й железнодорожной бригады (Командир полковник Д.А.Терюхов). Задачей бригады являлась перекладка железнодорожных путей.
Однако война внесла свои коррективы и воинам бригады пришлось вступить в бои. На второй день войны батальоном залповым огнем из винтовок СВТ был сбит немецкий бомбардировщик. Батальон участвовал в уничтожении немецкого десанта.
В августе 1941 г. Павлову Г.П. было присвоено звание младшего лейтенанта. Он принимал участие в обороне Москвы и наступлении на Калининском фронте.
В начале первого оборонительного периода битвы под Москвой на Западном фронте 6-я и 26-я железнодорожные бригады и несколько спецформирований выполняли работы по ликвидации разрушений фронтовых железных дорог вражеской авиацией, вели охрану важнейших железнодорожных объектов от диверсионных групп и десантов противника, готовили участки к заграждениям.
В сентябре 1941 года за 6-й бригадой были закреплены участки Андреаполь-Кувшиново и Западная Двина-Оленино-Ржев.
Планами заграждений предусматривалось разрушение главных и станционных путей, искусственных сооружений, линий связи, производственных и служебных зданий.
В начале октября 1941 года 26-я и 6-я железнодорожные бригады вели заграждение на направлении главного удара противника и вместе с другими частями попали в окружение, но несмотря на это, сумели разрушить участки Ярцево-Вязьма и Дурово-Владимирский тупик. После выполнения задания они вышли из окружения вместе с общевойсковыми соединениями.
6-я железнодорожная бригада успешно провела заграждение участков Великие Луки-Соблаго-Кувшиново и Старая Торопа-Оленино.
Так, мост на 277-м километре (у станции Назимово) был взорван, когда к нему вплотную подошли танки противника, мост через реку Торопу (у станции Торопец) подрывали и минировали под пулеметным и минометным огнем. На участке Старая Торопа- Оленино были разрушены все искусственные сооружения, высокие насыпи на болотах. Подразделения заградителей-железнодорожников в большинстве случаев отходили последними, нередко после частей 29-й армии. С 17 октября 6-я бригада перешла на Калининский фронт. В ноябре-декабре 1941 года она провела заграждение участков Брылево-Лихославль-Пожитово-Торжок, Бологое-Лихославль-Калинин. Всего за сентябрь-декабрь бригадой эвакуировано 273 км пути, подорвано и разрушено путеразрушителем «Червяк» 183 км рельсошпальной решетки, подорвано 222 моста и эвакуировано 19 пролетных строений, сожжено 76388 шпал, разрушено и эвакуировано почти 6000 проводо-километров линий связи.
20 марта 1942 года лейтенант Павлов Г.П. в районе ст. Андреаполь Тверской области был тяжело ранен в обе ноги.
По дороге в Москву санитарный поезд подвергся бомбежке и обстрелу немецких самолетов. Поезд остановился. Георгий, не имея возможности покинуть поезд, упал с полки на пол. Пулеметная очередь прошила вагон у него над головой.
После операции и лечения в госпитале, расположенном в Тимирязевской академии его эвакуировали для последующего лечения в эвакационный госпиталь 4108, расположенный в городе Ош Киргизской ССР, где он лечился с 5.07 по 5.10.1942 г.
В госпитале он познакомился с будущей женой Верой Павловной – врачем.
После выписки из госпиталя проходил службу в тыловой части и затем был направлен во Второй эксплуатационный железнодорожный полк.
В составе Второго эксплуатационного железнодорожного полка старший лейтенант Павлов воевал на Первом Белорусском фронте. Участвовал в освобождении Варшавы и взятии Берлина.
За участие в Висло-Одерской операции полк был награжден орденом «Красная звезда».
Из Германии в июне 1945 года полк был переброшен на Дальний Восток и участвовал в освобождении Южного Сахалина от японских милитаристов.
После окончания войны полк принимал участие в эксплуатации железной дороги на острове Сахалин.
В дальнейшем капитан Павлов Г.П. служил в городе Конотоп.
С 1951 по 1957 годы инженер-майор Павлов проходил службу в г. Суоярви Карельской ССР в должности главного механика железнодорожной бригады.
В 1957 году переведен на службу в Главное управление железнодорожных войск, где и служил по 1970 год.
После демобилизации работал в методическом кабинете Минтрансстроя СССР.
Умер 9 ноября 1996 года на 83 году жизни. Похоронен с воинскими почестями на Долгопруднинском кладбище.