ФЕДОР
СТЕПАНОВИЧ
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
23 июня 1941 года призван по мобилизации Первомайским РВК в 13гв.артиллерийский полк резерва Главного командования шофёром. С марта 1943 года по сентябрь 1945 года- в 70 пушечно-артиллерийской бригаде резерва Главного командования, а сентября 1945 года по октябрь 1945 года – 311копусной артиллерийской бригаде. Демобилизован на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25.09.1945г., как родившегося 1909 году.
За проявленное мужество в борьбе с немецкими захватчиками Советское правительство наградило медалями: «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945г.г.» (двумя медалями). В боях за освобождение городов: Ленинград, Новгород и Таллин получил три благодарности от генералиссимуса Советского Союза Сталина.
Боевой путь
В самый первый день войны ушел на фронт. Он был первым водителем в районе и призван в артиллерийский полк Главного командования шофером. Днем и ночью, в ливень и пургу, по дорогам и бездорожью, часто под ураганным огнем вражеской артилерии и авиации, он перевозил тонны грузов, оружие, продовольствие, выполняя боевое задание.Очень часто приходилось ездить ночью с отключенными фарами, т.к. свет от фар привлекал винимание немцев и начинался массовый обстрел. Особенно тяжело было во время блокады Ленинграда. Он доставлял продукты, боеприпасы, топливо в осажденный город по льду Ладожского озера, а оттуда вывозил ослаблевших от голода жителей. Эта дорога была названа "Дорогой жизни". Одним из самых страшних бедствийна этой трассе были бомбежки. Бомбили много и часто. После них ледовые дороги были в воронках и трещинах. Случалось, что машины уходили под воду. Только очень честным водителям доверяли возить продукты в блокадный Ленинград. именно таким был мой дед. Еды не хватало всем и люди ели все, что можно было прнименить в пищу: касторку, вазелин, из столярного клея варили суп, ловилди грачей. Он прошел всю войну, был контужен и вернулся с фронта в октябре 1945г.