Южиков Николай
Южиков
Николай
Рядовой солдат / Тракторист механик
1.05.1909 - 27.06.1971

История солдата

Родился 1 мая 1909.  Умер 27 июня 1971. В возрасте 62 года.  В 1939 женился гражданским браком на Казицыной (Южиковой) Александре Федоровне. В последствии 5 января 1958 года брак был узаконен.   Имеет 7 детей. Шесть дочерей и одного сына.   До войны работал Кочкарский район с. Димарино.  трактористом.  На войну был призван 12 января 1942 года (тогда же и принял присягу), служил на 3-ем Белорусском фронте,  В боевых действиях не участвовал, работал на подвижной ремонтной базе, где ремонтировали подбитые танки, автомобили (всю военную технику).  Демобилизовался 23 марта 1945 года.  После войны работал на прежнем месте трактористом, затем в п Удос Карсинского совхоза работал пастухом и на канюшне ухаживал за лошедьми.  Имеет  Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.»  Медаль присвоена 04,11,1947 года.

Регион Челябинская область
Воинское звание Рядовой солдат
Населенный пункт: Троицк
Воинская специальность Тракторист механик
Место рождения Челябинская область Кочкарский район с. Димарино.
Годы службы с 1942 по 1945
Дата рождения 1.05.1909
Дата смерти 27.06.1971

Боевой путь

Место призыва Троицкий райвоенкомат Челябинской области
Дата призыва 12.01.1942
Завершение боевого пути 20,03,1945

3-й Белорусский фронт.       Подвижная ремонтная мастерская.    

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Опыт Великой Отечественной войны убедительно показал, что успех боевых действий войск во многом зависит от эффективности системы и организации их технического обеспечения. Своевременное техническое обслуживание, эвакуация и ремонт боевой техники и вооружения позволяли содержать их в состоянии высокой боеспособности, обеспечивали живучесть и ударную силу частей и соединений, успешное решение боевых задач. Восстановление поврежденной боевой техники и вооружения в ходе операций, быстрый возврат их в строй являлись существенным источником восполнения потерь в материальной части.

Коммунистическая партия и Советское правительство, командование Советских Вооруженных Сил на протяжении всей войны уделяли неослабное внимание системе технического обеспечения войск, и прежде всего организации и осуществлению восстановления боевой техники и вооружения в крайне сжатые сроки в полевых условиях.

Система технического обеспечения войск действующей армии в годы войны охватывала совокупность организационных и технических мероприятий по обслуживанию и профилактике боевой техники и вооружения, их эвакуации с поля боя, восстановлению поврежденной и вышедшей из строя по эксплуатационным причинам материальной части. Порядок обслуживания, ремонта и эвакуации материальной части, способы действий и работы ремонтных частей и подразделений в полевых условиях определялись боевой обстановкой и наличием сил и средств службы технического обеспечения.

В первые же недели и месяцы войны и особенно в битве под Москвой при весьма ограниченном количестве танков в войсках Западного, Калининского, Брянского и других фронтов, оборонявших подступы к столице, и когда Ставка Верховного Главнокомандования, несмотря на сложившееся угрожающее положение, не могла выделить им дополнительно ни одной боевой машины373, быстрое восстановление поврежденной бронетанковой техники приобрело общегосударственное значение. Перед органами ремонтно-восстановительной службы частей, соединений, армий и фронтов была поставлена исключительно ответственная задача — восстановить в кратчайший срок как можно больше поврежденной автобронетанковой техники.

Исходя из сложившейся обстановки, командование Западного фронта приняло решение разместить подвижные ремонтные средства фронта (два ремонтно-восстановительных батальона и три подвижные ремонтные базы и другие ремонтные части) в цехах эвакуированных предприятий Москвы. Бронетанковая техника ремонтировалась на заводах «Красная Пресня», «Серп и молот», «Красный пролетарий», в центральных мастерских метрополитена и на других промышленных предприятиях. Высокий патриотический подъем и самоотверженный труд рабочих этих заводов, личного состава фронтовых ремонтных средств обеспечивали быстрое восстановление большого количества танков и САУ, вышедших из строя в ходе напряженных оборонительных боев. Только одна подвижная ремонтная база Западного фронта (начальник военинженер 3 ранга Л. Н. Переверзев), в составе которой были рабочие ленинградского Кировского завода, выпускавшего перед войной танки, — И. Г. Богданов, К. Г. Иванов, В. О. Сидоров, А. В. Силичев и другие, за ноябрь — декабрь 1941 г. произвела средний и капитальный ремонт около 70 тяжелых танков КВ. Большой вклад в поддержание боеспособности бронетанковых и автобронетанковых частей внесли войсковые ремонтные подразделения. «В боевых успехах 1-й гвардейской бригады немалая заслуга принадлежит нашим воинам — ремонтникам и инженерно-техническому составу. За шесть месяцев беспрерывных боевых действий под Москвой они отремонтировали 329 танков и других машин, подготовили и отправили в капитальный ремонт более 50 танков, эвакуировали 99 танков и 116 колесных машин»374.

Постоянный рост потребностей Советской Армии в ремонте боевой и транспортной техники, вооружения в ходе войны потребовал создания дополнительных ремонтных средств и увеличения существующих производственных мощностей. Кроме того, маневренный характер боевых действий требовал от войсковых ремонтно-эвакуационных частей и подразделений большей подвижности и способности быстро эвакуировать и восстанавливать боевую технику в полевых условиях. Для решения этих задач во втором полугодии 1941 г. Наркомат обороны сформировал 48 подвижных ремонтных баз (ПРБ) для производства среднего ремонта автобронетанковой техники непосредственно во фронтах и армиях. Наряду с этим было дополнительно привлечено для капитального ремонта танков девять и для ремонта автомобилей пять заводов промышленности375. Всего в первом периоде войны для ремонта танков, автомобилей и тракторов было сформировано 63 подвижные ремонтные базы, 18 отдельных и 9 армейских ремонтно-восстановительных батальонов, 5 железнодорожных автобронетанковых мастерских, 4 гарнизонные автобронетанковые мастерские и 2 подвижных авторемонтных завода376. Авиационные соединения и части Советской Армии летом и осенью 1941 г. получили от промышленности 105 полевых авиационных ремонтных мастерских (ПАРМ-1) для ремонта самолетов.

В целях более эффективного использования артиллерийских ремонтных мастерских Ставка Верховного Главнокомандования по представлению Главного артиллерийского управления еще в начале войны приняла решение передать дивизионные мастерские в армии и именовать их армейскими артиллерийскими ремонтными мастерскими (ААРМ), а полевые артиллерийские мастерские, предназначавшиеся для среднего и капитального ремонта, — из армий во фронты.

В результате проведенных мероприятий ремонтные средства НКО уже в первые месяцы войны резко увеличили выпуск боевой техники из ремонта. Число капитально отремонтированных танков во втором полугодии 1941 г. по сравнению с первым полугодием возросло в 1,6 раза, а бронемашин — в 3,13 раза. За этот период было произведено более 6,5 тыс. средних ремонтов танков, 51,1 тыс. средних и более 33 тыс. капитальных ремонтов автомобилей. Средствами инженерно-авиационной службы за этот период отремонтировано восстановительным, аварийным, текущим и мелким ремонтом более 18 тыс. самолетов.

В 1942 г., наряду с совершенствованием технологии ремонта и накоплением соответствующего опыта личным составом ремонтных подразделений всех родов войск, продолжала расширяться сеть ремонтных средств. Решением Государственного Комитета Обороны в штаты дивизий была включена артиллерийская мастерская на трех специальных автомобилях, а в штаты армий — вторая армейская артиллерийская ремонтная мастерская (ААРМ). Инженерно-авиационная служба (главный инженер ВВС генерал-лейтенант инженерно-технической службы А. К. Репин) получила 5 подвижных железнодорожных и 187 полевых авиационных мастерских.

Увеличилось и количество средств по ремонту автобронетанковой техники в полевых условиях. Постановлением Государственного Комитета Обороны в 1942 г. было сформировано 134 подвижных ремонтных базы (ПРБ), 31 армейский ремонтно-восстановительный батальон (АРВБ), 59 отдельных ремонтно-восстановительных батальонов (ОРВБ)377. Одновременно с этим по приказу заместителя Наркома обороны генерал-лейтенанта танковых войск Я. Н. Федоренко было сформировано 56 эвакуационных рот и 56 сборных пунктов аварийных машин (СПАМов)378. В результате среднемесячное количество отремонтированной боевой и транспортной техники в 1942 г. возросло по сравнению со вторым полугодием 1941 г. по танкам в 1,4 раза (средний ремонт), по автомобилям — в 2,08, по тракторам — в 2,18, по бронемашинам — в 1,59 и по мотоциклам — в 3,25 раза379.

Восстановление большого количества боевой, транспортной техники и вооружения непосредственно на театре военных действий сыграло большую роль в повышении боевой способности войск фронтов, их огневой мощи и ударной силы, в увеличении транспортных возможностей автомобильных частей.

Награды

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.»

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.»

Награду присвоили 04,11,1947 года

Документы

other-soldiers-files/img_20170509_154812.jpg

other-soldiers-files/img_20170509_154812.jpg

other-soldiers-files/img_20170509_154824.jpg

other-soldiers-files/img_20170509_154824.jpg

other-soldiers-files/img_20170509_154841.jpg

other-soldiers-files/img_20170509_154841.jpg

other-soldiers-files/img_20170509_154908.jpg

other-soldiers-files/img_20170509_154908.jpg

Письма

Фотографии

После войны

Работал трактористом, затем пастухом  в поселке УДОС Карсинского совхоза.  В последствии УДОС был переименован в поселок Лагерный, а Карсинский совхоз переименован в Родниковский сельский совет.

Однополчане

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: