Архипов Михаил Дмитриевич
Архипов
Михаил
Дмитриевич
Техник-лейтенант / железнодорожник
7.10.1907 - 1.01.1991

История солдата

«Люди из стали», « железные люди»! Так называли железнодорожников –  машинистов, путейцев,  диспетчеров в годы войны. Их героизм, любовь к Родине, умение принимать непростые решения позволили доставлять на фронт боевую технику, боеприпасы, продовольствие, обмундирование.

Самой важной профессией на железнодорожном транспорте всегда была и остается профессия машиниста. В годы войны еще не было тепловозов. Поезда тянули паровозы. Электровозу нужен ток, тепловозу  – солярка, а паровозу хватит угля или дров.   Машинисты военных эшелонов, санитарных поездов, бронепоездов показывали пример героизма. На каждом шагу их подстерегала опасность:  составы подвергались налетам вражеской авиации, враг минировал пути, мосты, станции. Трудились в тяжелых условиях. Они водили поезда за тысячи километров, месяцами не возвращались домой. Иногда машинисту приходилось работать за кочегара, грузчика.

Мой дедушка, Архипов Михаил Дмитриевич, прошел всю войну с 1941 по 1945 г.г. работая машинистом поезда. Неоднократно попадал под бомбежки, рисковал жизнью чтобы страна хоть еще на шаг приблизилась к Победе, был награжден орденами и медалями. А дома его ждали любимые жена и четыре дочери, старшей 7 лет, а младшей 1 год. Бабушка его всегда поддерживала и была его надежным "тылом". Я думаю, тот факт, что дома его ждут и любят, сыграл не последнюю роль в том, что он возвращался из поездок живым. Ему повезло - он встретил Победу, но многие его товарищи и сослуживцы погибли.

 У прадеда как-то я спрашивать стал:

«Дедуль, расскажи мне, где ты воевал?

Ты ездил на танке? Стрелял из «Катюши»?

Мне прадед сказал: «Ты присядь и послушай.

Все было не так. Я солдатом не стал

И, вправду сказать, даже не воевал.

Я был машинистом, когда вдруг на нас

Напали фашисты. Им был дан приказ

С землёю сровнять магистрали стальные,

Сломить, на колени поставить Россию!

Я рвался на фронт бить фашистов проклятых.

Хотелось мне стать, как другие, солдатом,

Хотелось на фронте России служить,

Но мне приказали составы водить».

-«Но ты ведь был ранен? В тебя же стреляли?»

-«Да, внучек. Фашисты тогда не дремали-

Бомбили вокзалы, пути, эшелоны,

Взрывали мосты, поджигали вагоны…».

-«А эти награды? За что они, деда?»

-«За труд. Без него не видать нам Победы.

Без воинов нашей стальной магистрали

Солдаты врага одолели б едва ли»

(http://vingalova_s_a.a2b2.ru/info/6379/)

Регион Белгородская область
Воинское звание Техник-лейтенант
Населенный пункт: Старый Оскол
Воинская специальность железнодорожник
Место рождения г. Москва
Годы службы 1941-1945
Дата рождения 7.10.1907
Дата смерти 1.01.1991

Боевой путь

Место призыва г. Старый Оскол Белгородской области
Дата призыва 1941

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.

Обеспечивая доставку стратегических резервов к фронту, эвакуацию материальных ценностей и людей из временно оккупированных гитлеровскими войсками областей и республик страны, железные дороги стали связующим звеном между фронтом и тылом.

(http://history.rzd.ru/history/public/ru?STRUCTURE_ID=5130&)

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: