Калинкин Борис Тихонович
Калинкин
Борис
Тихонович
капитан

История солдата

Борис Тихонович  Калинкин - это родной брат моего прадедушки Калинкина Владимира Тихоновича, он родился в 1916г. в с.Дубасово Пензенской губернии, Детские и юношеские годы прошли в г.Ртищево. Для меня Борис Тихонович является двоюродным прадедом. 

Борис Тихонович в 1931г. стал курсантом Балашовской школы Графжданского Воздушного Флота, после окончания работал летчиком-инструктором. В 1938г. был переведен в Пятигорский аэропорт, где сначала был рядовым летчиком, потом стал командиром звена. 

Семья Бориса Тихоновича в 1943-44г. жила в г.Ртищево. Его жена Надежда и 7летний сын Слава жили с родственниками. 

 

 

Регион Краснодарский край
Воинское звание капитан
Населенный пункт: Краснодар

Боевой путь

Полеты Бориса в течение 4х лет над горами Кавказа и его предгорий проходили в очень трудных географических и метеоусловиях. 

Накопленный опыт вождения самолетов в экстремальных условиях пригодился ему во время ВОВ., с самого начала которой его экипаж был приписан к транспортной авиации, выполнявшей задания по высадке групп деснтников в тыл врага, по обеспечению попавших в окружение частей Красной Армии и партизан продовольствием, боеприпасами, медикаментами и по вывозу от них раненых. 

Самолет Бориса ЛИ-2 выполнял задания военного командования на Кубани, в Крыму, на перевалах Маруха, Клухора, Аданге гор Кавказа на высоте около 3х тысяч метров. 

Борис Тихонович Калинкин был награжден медалью "За оборону Кавказа". 

Опыт полетов над горами Кавказа обеспечил выполнение нескольких специальных заданий Советского командования, одним  из сложнейших и политически важным было задание по вывозу из тыла немцев маршала Народно-Освободительной Армии Югославии (НОАЮ) Иосипа Броз Тито.

Для борьбы с фашизмом и помощи по организации связи Верховного штаба НОАЮ с высшим командованием Красной Армии в середине января 1944г. была создана военно-дипломатическая миссия. Для доставки этой миссии в Югославию были подобраны 2 экипажа командиров воздушных кораблей А.Шорникова и А. Лебедева 1й Транспортной авиадивизии Гражданского Воздушного Флота. В экипаже А. Шорникова вторым пилотом был Борис Тихонович Калинкин. Вылете 17 января 1944г. оба экипажа доставили советскую миссию на базу в Бари с последующими посадками в Астрахани, Баку, Тегеране, Багдаде, Каире, Триполи и Тунисе. 

Миссия 23 февраля 1944г. прибыла в Дрвар, где находился штаб И.Б.Тито. Немецкое командование решило разгромить Главный штаб НОАЮ, пленить маршала И.Б.Тито и уничтожить членов советской военной миссии. 25 мая 1944г. немецкие самолеты бомбили район Дрвар и высадили десант в 600 человек, затем еще около 200 парашютистов СС, овладели городом Дрвар, но верховный штаб Тито и советская военная миссия вышли по горной тропе к Потоци, несколько раз попадали в окружение, в итоге оказаись в месте Купрешко Поле. Связь пропала с ними что в Москве вызвало большое беспокойство. И.В.Сталин отдал приказ немедленно выяснить причины потери связи и найти способ вывезти миссию. Было принято решение отправлять самолет немедленно. Самым опытным экипажем в советской эскадрильи в Бари был экипаж майора А.С.Шорникова, состоявший из 5 человек: командир корабля А.С.Шорников, второй пилот Б.Т.Калинкин, штурман П.Н.Якимов, борттехник И.Г.Галактионов и стрелок-радист Н.С. Вердеевский. Экипаж СИ-47 взял курс на Югославию в нелетную погоду. Над Адриатическим морем и в горах разразилась гроза.самолет несколько раз попадал в лучи прожекторов противника, и тогда на его пути вставали мощные заслоны разрывов зенитных снарядов. В ночной тьме надо было увидеть ориентиры - голый высокий обрыв и свет костра, здесь и совершил посадку самолет.

в Ночь с 3 на 4 июня в 1944г. экипаж Шрникова в 2 рейса доставил в Бари 46 человек из состава Генерального штаба НОАЮ и представителей советсткой военной миссии.

Вскоре на Купрешко поле вышли немцы, но никого там уже не было.

За успешное выполнение спец.задания Советского командования экапаж был награжден: Александру Сергеевичу Шорникоув, Борису Тихоновичу Калинкину и Павлу Никитовичу Якимову было присвоено  звание Героев Советского Союза и народных героев Югославии. 

Вплоть до окончания войны Борис Тихонович Калинкин выполнял рейсы различной сложности и встретил победу. 

10 июня 1945г. Борис Тихонович вел легковую машину. Рядом с ним был его охранник.Близ города Брандебурга их сбила американская тяжелая машина сдебеккер.

По свидетельствам, с Бориса Тихоновича сорвали награды и отбросили их в сторону. 

Расследование показало, что Герой Советского Союза и герой Югославии погиб от руки немецкой разведки генерала Гелена. 

14 июня 1945г. Калинкин Борис Тихонович был похоронен в г. Москве в аллее героев на Новодевичьем кладбище с почестями. 

Воспоминания

Синельникова (Калинкина) Диана Валерьяновна

Вся информация взята из книги сестры моего дедушки - Калинкиной Галины Владимировны - "Семья Калинкиных".

Награды

Фотографии

Автор страницы солдата