(Власова)
Евгения
Филипповна
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родилась 5 февраля 1920 года, в селе Троицкое (ныне Беляевского района Одесской области).
Во время войны командир сапёрного взвода.
Гражданская специальность - учитель. Работала вместе с мужем на стройках Министерства обороны страны. Строила космодром Байконур.
Умерла 25 февраля 2015 года.
Боевой путь
21.11.1942 г.- Курсант Московского Военно-Инженерного училища.
15.01.1944 г.- резерв офицерского состава инженерных войск 4-го Украинского фронта.
15.03.1944 г.- командир сапёрного взвода 119-го инженерно-сапёрного батальона 7-й инженерно-сапёрной бригады (ИСБ) Резерва Главного Командования (РГК).
10.12.1944 г.- командир сапёрного взвода штурмового инженерного сапёрного батальона 7-й моторизованной штурмовой инженерно-сапёрной бригады РГК.
22.06.1945 г.- уволена в запас из рядов РККА в звании капитана.
Освобождала Крым, участвовала в строительстве переправы через Сиваш, в боях за Сапун-гору.
Награждена орденами и медалями, имеет две Благодарности от Верховного Главнокомандующего за освобождение городов Симферополя и Севастополя.
Воспоминания
Генерал-лейтенант Григоренко М.Г., Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии, Заслуженный строитель РСФСР
"ПРОВЕРЕНО: МИН НЕТ. Лейтенант ВЛАСОВА"
Такие надписи, сделанные краской, мелом, углём можно было увидеть на стенах разрушенных зданий и сооружений в героическом Севастополе в 1944 году. Надписи, можно сказать, официальные, хотя и без печати. Они появлялись на всех объектах после тщательного их осмотра и разминирования сапёрным взводом 119-го инженерно-сапёрного батальона 2-й инженерно-сапёрной бригады. А командовал этим взводом лейтенант Власова - двадцатичетырёхлетняя симпатичная, но и строгая девушка.
Добровольно, по комсомольской путёвке в 1942 году пришла Женя в армию. Её направили в Московское военно-инженерное училище, в котором была учебная рота девушек, а через два года - выпуск и направление в штаб инженерных войск 4-го Украинского фронта.
Первое боевое крещение Женя получила на строительстве моста через Сиваш. Этот мост длиной 1100 метров строился под непрерывном огнём немецкой артиллерии и самолётов. Получаемые повреждения срочно заделывались сапёрами тоже под непрекращающимся ни на минуту обстрелом противника.
А потом взвод Власовой был придан стрелковому полку 51-й армии генерала Я.Г. Крейзера. При переходе наших войск к обороне сапёры Власовой на Мекензиевых высотах минировали участок обороны стрелкового полка, а при штурме Сапун-горы устраивали проходы в минных полях и заграждениях.
За проявленное на фронте мужество Евгения Власова была награждена орденом Красной Звезды и медалями. Позднее ей вручили орден Отечественной войны II степени.
Вдвойне памятным стал для неё 1944 год. В этом году она познакомилась с боевым товарищем - офицером А.Федоровым и стала его женой.
А после войны вместе с мужем - крупным строителем, Героем Социалистического Труда кочует она по многочисленным военным стройкам, проводя большую организаторскую работу среди семей офицеров, прапорщиков, рабочих и служащих................." Переписано, с небольшим сокращением, из рубрики Память огненных лет.
Маршал Советского Союза А. М. Василевский, координировавший деятельность 3-го и 4-го Украинских фронтов
Штормы, налёты вражеской авиации и артиллерийский обстрел разрушали мосты. К началу операции было создано две переправы — мост на рамных опорах длиною 1865 м и две земляные дамбы длиной 600 – 700 м и понтонный мост между ними длиной 1350 м. Грузоподъёмность этих переправ усилиями инженерных войск фронта была доведена до 30 т, что обеспечивало переправу танков Т-34 и тяжёлой артиллерии. С целью маскировки в километре от этих переправ был сооружен ложный мост.