Симонов Михаил Степанович
Симонов
Михаил
Степанович
старшина 2-й статьи / командир отделения электриков
13.11.1918 - 14.11.1991

История солдата

Старшина 2 статьи Симонов Михаил Степанович 1918г.р,проходил военную службу с 25 мая 1939 года по 25 декабря 1946 года в частях ВМФ,из них:с 25 мая 1939 года по 19 октября 1944года на Тихоокеанском флоте,откуда убыл в состав Спецкоманды № 20 для выполнения специального правительственного задания по приёмке кораблей в США и переводу их в СССР; с 20 октября 1944 года по май 1945 года в Спецкоманде №20(США);с мая 1945 года по 25 декабря 1946 года на тральщике "ТЩ-184" 15 отдельного дивизиона электромагнитных тральщиков Эскадры Балтийского флота                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    С 25 мая 1939 г. по 19 октября 1944 г.служба на Тихоокеанском флоте в г.Владивосток.Службу свою начал на эскадренном миноносце проекта 7 "РАСТОРОПНЫЙ" — тип эскадренных миноносцев так называемой «сталинской серии», строившихся для Советского Военно-Морского Флота во второй половине 1930-х годов, один из самых массовых типов эскадренных миноносцев в истории российского и советского флотов. Самые массовые советские эскадренные миноносцы 1920-х—1930-х годов
По ар­хи­тек­ту­ре эс­ми­нец пред­став­лял со­бой двух­па­луб­ное суд­но с ко­рот­ким по­лу­ба­ком, тран­це­вой кор­мой и зна­чи­тель­ным от­но­ше­ни­ем дли­ны к ши­ри­не. Верх­няя па­лу­ба шла по всей дли­не ко­раб­ля, ниж­няя - толь­ко в око­неч­но­стях кор­пу­са, за пре­де­ла­ми ма­шин­ных и ко­тель­ных от­де­ле­ний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                С 20 октября 1944 г. по по май 1945 г. Спецкоманда №20 для выполнения правительственного задания по приёмке кораблей в США и переводу их в СССР.  Уточнён маршрут перехода: Владивосток - м.Лопатка (Камчатка) - Акутан (Восточные Алеутские о-ва, штат Аляска, США) - Портланд  (США) - Сиэтл -  Миннеаполис - Чикаго - Питтсбург -  Вашингтон - Нью-Йорк - Сан-Джонс (Сент-Джонс, Канада) - Фалмаут (Фалмут, Великобритания) - Куксхафен (Германия) - Киль (Германия) - Борнхольм (Дания) - Данциг (Гданьск, Польша) - Свинемюнде (Свиноуйсьце, Польша) - Либава (Лиепая, Латвия) -  Виндава (Вентспилс, Латвия) - Рига (Латвия) - Таллинн (Эстония) - Хельсинки (Финляндия) - Кронштадт - Ораниенбаум - Ленинград. ОНИ ПРОШЛИ ДВА ОКЕАНА И ПЯТЬ МОРЕЙ. Из США в СССР они перешли на американских тральщиках типа YMS третьей серии (без дымовой трубы), поставленных в годы Второй мировой войны в Советский Союз по ленд-лизу. Тральщик Т-184 (до 19.10.1944 г. "YMS-462", с 12.01.1955 г. "ВМ-78"). Заложен 5.04.1943 г. (Кингстон, США), спущен 11.10.1943 г.. вступил в строй 10.06.1944 г. 12.04.1945 г. принят советским экипажем в счет поставок по ленд-лизу, 28.06.1945 г. прибыл в Ренне (о. Борнхольм) и вошел в состав КБФ. 
18.12.1955 г. выведен из боевого состава, разоружен, переклассифицирован в морской водолазный бот. 12.03.1955 г. законсервирован, а 9.06.1956 г. исключен из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  С мая 1945 года по 25 декабря 1946 года  служба  на тральщике "ТЩ-184" 15 отдельного дивизиона электромагнитных тральщиков Эскадры Балтийского флота.   Тральщик "ТЩ-184" принимал участие в операциях по тралению боевых мин с 03 июля по 26 ноября 1945 года и с 17 апреля по 31 октября 1946 года.   https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_name=%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2&first_name=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB&middle_name=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&rank=2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Регион Самарская область
Воинское звание старшина 2-й статьи
Населенный пункт: Октябрьск
Воинская специальность командир отделения электриков
Место рождения Куйбышевская область Сызранский район село Костычи
Годы службы 1939 1946
Дата рождения 13.11.1918
Дата смерти 14.11.1991

Боевой путь

Место призыва Сызранский РВК
Дата призыва 16.04.1939
Боевое подразделение ТЩ 184 8 ОДТЩ 1 БТР БФ, ТЩ 184 15 ОДЭМТЩ БФ

Награды

медаль Ушакова

медаль Ушакова

20 октября 1944 года Старшина 2-ой статьи Симонов был назначен в спец команду для выполнения специального правительственного задания по приемке корабля в США и переводу его в СССР. С прибытием в спец команду Старшина 2-ой статьи Симонов в подготовительный период стал настойчиво углублять свои знания электро техники. Изучив на отлично корабельную электро технику, он закрепил свои знания подробным изучением электро-оборудования кораблей трального флота. Волевой Старшина он настойчиво внедрял свои знания и опыт подчиненному личному составу, сам же не теряя времени приступил к изучению электротехники слабых токов. С прибытием в США 17 марта 1945 года с любовью приступил к изучению американских установок, окончив 2-х недельный курс теоретической подготовки с оценкой на отлично. С переходом на корабль приступил к детальному изучению корабельной установки. Новая техника потребовала от младшего командира детального ее изучения- правила эксплуатации, борьба за живучесть механизмов и систем. Настойчивый Старшина буквально целыми днями просиживал у сложного силового оборудования нового вида трального вооружения- электро-магнитного трала. Упорная и настойчивая работа не пропала даром, боевое траление, которое производит сейчас корабль по приказу правительства показали свои положительные результаты- семь индукционных мин подорвались от электро-магнитных волн, которые посылает со своей установки Старшина 2-ой статьи Симонов. Но товарищ Симонов не остановился на изучении своих установок, он изучил сложнейший прибор электро-магнитного трала и помог минерам детально освоить его. В трудных условиях приходилось Старшине Симонову изучать незнакомую технику, и не имея описаний на родном языке, абсолютное незнание английского языка заставило Старшину 2-ой статьи Симонова работать самостоятельно. Только благодаря хорошей теоретической подкованности Симонову удалось в совершенстве изучить корабельное электрооборудование и в очень короткий срок, за 6 дней, научился ее эксплуатировать. Отличные знания своей техники помогли Симонову в сложных условиях атлантического шторма обеспечить нормальную работу механизмов. 4 июня 1945 года в Атлантическом океане в штормовую погоду вышло из строя электрическое управление рулем, Старшина 2-ой статьи Симонов в условиях, когда работал руль в ручную быстро устранил неисправность и корабль мог продолжать свое движение в строю. Сейчас, когда корабль приступил к боевому тралению в отделении Симонова заболел боец, Старшина 2-ой статьи Симонов грамотным рациолизаторским предложением сумел организовать несение вахты на двух постах одновременно одним человеком. За отличную работу при выполнении правительственного задания Старшина 2-ой статьи Симонов достоен награждения медалью "Ушакова". За самоотверженную работу при выполнении правительственного задания и боевое траление фарватеров Свинемюнда и Кольберга Старшина 2-ой статьи Симонов достоен правительственной награды медалью "Ушакова". 17 июля 1945 год. Контр-Адмирал Юрковский.

" Орден Отечественной Войны 2-й степени"

" Орден Отечественной Войны 2-й степени"

За период боевого траления фарватеров в районах:о-ва Борнхольм,Гор.Виндава,Ирбенского пролива,Рижского залива и Большого Корабельного форватера особо отличился Старшина 2-й Статьи Симонов.Отличным знанием вверенной ему техники Старшина 2-й Статьи Симонов во многом содействовал тому,что корабль смог выполнить правительственное задание по очистке форватеров от электро-магнитных мин.Так при боевом тралении Ирбенского пролива 14 сентября 1945 года отказал в работе сложный агрегат спаренного траления-мотор синхронизации.Это грозило прекращением боевого траления двум кораблям.Не смотря на сложность данной техники и того,что данную работу приходилось делать ему в первые Старшина 2-й Статьи Симонов смело взялся за это дело.В течении девяти часов не отходя от места работы,неисправность была устранена и корабль смог продолжать боевое траление в паре с другим кораблём.За чёткие и умелые действия при боевом тралении важных фарватеров Старшина 2-й Статьи Симонов достоен првительственной награды орденом "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 2-Й СТЕПЕНИ"

"Медаль За победу над Германией "

"Медаль За победу над Германией "

4 апреля 1946 г. мною Командиром 15-го ОДЭМТЩ Капитан-Лейтенантом НАУМОВЫМ Павлом Евгеньевичем,в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года произведено вручение медалей "ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г."личному составу 15-го ОДЭМТЩ КБФ Симонов Михаил Степанович командир отделения электрик (номер врученного удостоверения 0430679)

Документы

other-soldiers-files/skachannye_fayly_1_87.jpg

other-soldiers-files/skachannye_fayly_1_87.jpg

other-soldiers-files/skachannye_fayly_155.jpg

other-soldiers-files/skachannye_fayly_155.jpg

other-soldiers-files/skachannye_fayly_2_54.jpg

other-soldiers-files/skachannye_fayly_2_54.jpg

other-soldiers-files/skachannye_fayly_3_36.jpg

other-soldiers-files/skachannye_fayly_3_36.jpg

other-soldiers-files/simonov_002.jpg

other-soldiers-files/simonov_002.jpg

other-soldiers-files/simonov_001.jpg

other-soldiers-files/simonov_001.jpg

Фотографии

Видео

Семья солдата

Симонов Михаил Степанович
Симонов Михаил Степанович

 родители Степан Иванович и Параскева Симоновы
родители Степан Иванович и Параскева Симоновы

Однополчане

старший краснофлотец Захаров П.В моторист 3-го класса

старший краснофлотец Захаров П.В моторист 3-го класса

Симонов,Брыксин,Самсонов электрики ЭМТЩ-184

Симонов,Брыксин,Самсонов электрики ЭМТЩ-184

Ленинград 1946 г. Шурутин, Симонов, Бадин.Скоро домой!

Ленинград 1946 г. Шурутин, Симонов, Бадин.Скоро домой!

Брыкин Василий , Потанин Михаил.

Брыкин Василий , Потанин Михаил.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: