Обухов Пётр Николаевич
Обухов
Пётр
Николаевич
Гвардии полковник. / ВрИД командира 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка, 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС ВМФ (СФ).
Дата рождения: 24.08.1913

История солдата

Награды.

Ордена: “КРАСНОГО ЗНАМЕНИ” (10.1943, 07.1944, 07.1945, 12.1956), “СУВОРОВА” 3 (01.1944), СТЕПЕНИ, “ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ” 1 (11.1943) СТЕПЕНИ, “КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ” (11.1950). 

Медали: “ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ”, (04.1946), “ЗА ОБОРОНУ КАВКАЗА”, “ЗА ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ”, “ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГГ.”, “ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ”.

Представлялся к наградам:

званию “ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА” - награждён орденом “КРАСНОГО ЗНАМЕНИ”.

ордену “КРАСНОГО ЗНАМЕНИ” - награждён орденом “СУВОРОВА” 3 СТЕПЕНИ.

Звание.

Майор.

Гвардии подполковник.

Гвардии полковник.

Должности.

Заместитель командира 1 авиационной эскадрильи 36 минно - торпедного авиационного полка, 1 минно - торпедной авиационной дивизии ВВС ВМФ (ЧФ; 10.1943).

Командир 1 авиационной эскадрильи 36 минно - торпедного авиационного полка, 1 минно - торпедной авиационной дивизии ВВС ВМФ (ЧФ; 11.1943).

Заместитель по лётной части командира 36 минно - торпедного авиационного полка, 1 минно - торпедной авиационной дивизии ВВС ВМФ (ЧФ; 01.1944). 

ВрИД командира 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка, 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС ВМФ (СФ; 10.1944 - 12.1944).

Помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка, 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС ВМФ (СФ; 05.1945).

                Майор (гвардии полковник) ОБУХОВ ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ, 24.08.1913 года рождения, место рождения - РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, Вологодская губерния, Велико - Устюгский уезд, Шемогодская волость, деревня Есиплево (по административному делению: 1. СССР: РСФСР, Вологодская область, Великоустюгский район, Красавинский сельский совет, деревня Есиплево; 2. РОССИИ: Вологодская область, Великоустюгский муниципальный район, Красавинское сельское поселение, деревня Большое Есиплево), русский. В РККА призван в 1935 году. Участник войн: 1. Великой Отечественной, с 04.1943 года, в должностях: ВрИД командира, помощника командира по лётной подготовке и воздушному бою 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка, 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС ВМФ; 2. Советско - японской. Награды: 1. Ордена: “КРАСНОГО ЗНАМЕНИ” (10.1943, 07.1944, 07.1945 (Из НАГРАДНОГО ЛИСТА на звание “ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА” - награждён орденом “КРАСНОЕ ЗНАМЯ”: “В Великой Отечественной войне участвует с апреля месяца 1943 года и за это время произвёл 68 боевых вылетов, в том числе 12 на низкое торпедирование кораблей и транспортов противника….. За образцовое выполнение боевых заданий Командования, на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками производство 12 низких торпедных атак, в результате чего, лично, потопил 4 ТР ТР, общим водоизмещением 12500 тонн; участие в потоплении 3 ТР ТР, общим водоизмещением 9800 тонн; одного СКР; одной БДБ; двух каботажных судов; четырёх вооружённых барж; четырёх катеров; одного ТЩ; подожжении одного ТР, общим водоизмещением 6000 тонн, умелое руководство боевой работой и проявленное, при этом, геройство, мужество и доблесть достоин высокой Правительственной награды присвоения звания ”ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА". Командир 36 мтакп ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Гвардии подполковник ЕФРЕМОВ. 50.05.1945г."), 12.1956), “СУВОРОВА” 3 (01.1944), СТЕПЕНИ, “ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ” 1 (11.1943) СТЕПЕНИ, “КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ” (11.1950); 2. Медали: “ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ”, (04.1946), “ЗА ОБОРОНУ КАВКАЗА”, “ЗА ОБОРОНУ СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ”, “ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГГ.”, “ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ”. Вернулся с Великой Отечественной и советско - японской войн. Продолжил службу в ВВС ВМФ ВС СССР. Уволен, в отставку, 13.03.1957 года. Дальнейшая судьба: не известна.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 68 (на 05.1945)    

-  потопил: 

лично: 4 транспорта противника общим водоизмещением 12500 тонн.

в группе: 3 транспорта

СКР (сторожевой катер): 1.

БДБ (быстроходная десантная баржа): 1.

каботажное судно: 2.

баржи: 4.

катера: 4.

тральщики: 1.                        

- участие в торпедных атаках: 

- участие в уничтожении: 

- сбил самолётов: 

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945").

Дата рождения 24.08.1913

Место рождения Вологодская обл., Велико-Устюгский р-н, г. Великий Устюг, д. Есиплево

Дата призыва __.__.1935

Воинское звание капитан ; подполковник ; майор ; гв. майор ; полковник

Воинская часть 36 минно-торпедный авиационный полк 
                               34 ап ВВС ТОФ 
                               36 МТАКП ВВС ТОФ

Награды Орден Красного Знамени (2) 
                  Орден Суворова III степени (2) 
                  Орден Отечественной войны I степени (2) 
                  Герой Советского Союза (Орден Ленина и медаль «Золотая звезда») 
                   Орден Красного Знамени (2) 
                   Орден Отечественной войны I степени 
                   Орден Суворова III степени 
                   Орден Красного Знамени (2) 
                   Медаль «За боевые заслуги» 
                   Орден Красной Звезды (2) 
                   Медаль «За победу над Японией» 
                   Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 
                   Медаль «За оборону Советского Заполярья» 
                    Медаль «За оборону Кавказа»

 

Учётно - послужная картотека.

Обухов Петр Николаевич

Дата рождения: 24.08.1913

Место рождения: Вологодская обл., Велико-Устюгский р-н, г. Великий Устюг, д. Есиплево

Дата поступления на службу: __.__.1935

Воинское звание: полковник

Наименование воинской части: 34 ап ВВС ТОФ , 36 МТАКП ВВС ТОФ

Дата окончания службы: 13.03.1957

 

Записи из ГУК.

Обухов Петр Николаевич

Дата рождения: 1913

Место рождения: Вологодская область деревня Есипово

Дата призыва: 1935

Воинское звание: подполковник

 

Картотека награждений.

Обухов Петр Николаевич

Орден Красного Знамени

03.10.1943

Орден Отечественной войны I степени

28.11.1943

Орден Суворова III степени

14.01.1944

Медаль «За оборону Кавказа»

01.05.1944

Орден Красного Знамени

16.07.1944

Медаль «За оборону Советского Заполярья»

05.12.1944

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

09.05.1945

Орден Красного Знамени

20.07.1945

Медаль «За победу над Японией»

30.09.1945

Медаль «За боевые заслуги»

30.04.1946

Орден Красной Звезды

15.11.1950

Орден Красного Знамени

30.12.1956

Дата рождения: __.__.1913

Воинское звание: майор

 

Приложение:

1. 36 минно - торпедный авиационный Краснознамённый полк ВВС ВМФ ("ВИКИПЕДИЯ": http://surl.li/hiywf ); “Командный, начальствующий и политический состав ВВС ВМФ в 1941 – 1945 годах” (автор Бортстрелок, “Полковник”, "ПОИСКОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТРИЗНА", Межрегиональная молодёжная общественная организация: http://surl.li/hjfss ); 5 минно - торпедная авиационная Киркенесская Краснознамённая дивизия ВВС ВМФ (СФ; "ВИКИПЕДИЯ": https://clck.ru/MnRTU ):

"История. В ВВС Черноморского флота. 36-й минно-торпедный авиационный полк был сформирован в период с 4 марта по 15 апреля 1942 года. После окончания формирования он вошёл в состав ВВС Черноморского Флота. Командиры эскадрилий и звеньев прибыли с ТОФ, а лётчики — из лётных училищ Морской Авиации. Полк создавался по штату 030/255-А и имел две эскадрильи по 10 самолётов ДБ-3.

С 15 апреля до 5 июня 1942 года в полку проводилась боевая подготовка. С 6 июня полк поступал в распоряжение заместителя НК ВМФ адмирала И. С. Исакова, с дислокацией на аэродроме Белореченская (в 20 км северо-западнее Майкопа).

При перелёте один бомбардировщик потерпел катастрофу на промежуточном аэродроме в селе Борское, где базировался 2-й ЗАП ВВС ВМФ. Погибли стрелок-радист и два механика. В Майкопе, во время учебно-тренировочного полёта, разбилась машина командира 2-й АЭ капитана П. Осипова. Весь экипаж погиб. За высокую аварийность командир полка А. Г. Биба был снят с должности. Вместо него командиром 36-го МТАП был назначен майор А. Я. Ефремов.

Первый боевой вылет полка состоялся в ночь на 28 июня, когда бомбардировщики ДБ-3ф 5-го гвардейского МТАП и 36-го МТАП бомбили ялтинский порт, где базировались итальянские торпедные катера. 1 июля 1942 года экипажи полка прикрывали с воздуха эвакуирующиеся из Севастополя корабли Черноморского флота. В ночь с 5 на 6 июля самолёты полка ставили мины на внешнем рейде и фарватере Севастополя.

В ночь на 12 июля 1942 года 11 ДБ-3Ф 36-го МТАП, совместно с 9 ДБ-3Ф 5-го гв. МТАП, а также с 6 Пе-2 и 6 СБ 40-го БАП, под прикрытием истребителей 62-го ИАП, совершили налёт на плавсредства противника в порту Мариуполь. 25 и 26 июля самолёты полка бомбили скопление эшелонов противника на станции Керчь-2, а ночью нанесли удар по аэродрому противника в станице Таяршской. Кроме того, в конце июля полк неоднократно вылетал на бомбежку переправ в районах Цимлянской и Белой Калитвы.

1 августа полк производил минирование Керченского пролива. В последующие дни он наносил удары по плавсредствам противника в портах и аэродромах Керчь-2 и Багерово.

4-5 августа 1942 года, ввиду неблагоприятной обстановки на сухопутном фронте, 36-й МТАП был перебазирован с аэродрома Белореченская на аэродром Адлер. В это же время полк был включён в состав 63-й бригады ВВС ЧФ, вместе с 5-м гв. МТАП и 40-м БАП.

17 августа самолёты полка, в составе бригады, были направлены на бомбардировку немецких танковых колонн. 24 августа и в последующие дни полк наносил удары по скоплениям войск и техники противника. В первых числах сентября задачей полка было нанесение бомбовых ударов на новороссийском направлении. 4 сентября 1942 года полк перебазировался с аэродрома Адлер на аэродром Алахадзе в 15 км от Сухуми.

9 сентября 1942 года 4 ДБ-3Ф 36-й МТАП и 4 ДБ-3Ф 5-го гв. МТАП нанесли бомбовый удар по Ялтинскому порту. В результате налёта, были потоплены итальянские торпедные катера MAS-571 и MAS-573, а также повреждены ещё 3 катера.

С середины сентября полк стал выполнять воздушную разведку в юго-восточной и юго-западной частях Чёрного моря и осуществлять поиск кораблей противника в торпедоносном варианте. Таким образом, только спустя пять месяцев с момента формирования 36-й МТАП приступил к выполнению боевых задач по своему основному предназначению.

Во второй половине сентября полк продолжал наносить удары по плавсредствам противника в море и портах Керчь и Балаклава, а также по скоплениям войск на перевалах. Кроме этих задач, на экипажи полка была возложена и весьма специфическая задача — поиск подводных лодок возле Кавказского побережья.

К 24 сентября, из-за больших потерь, 36-й МТАП располагал всего 11 самолётами Ил-4, из которых было только 7 исправных.

С начала октября экипажи полка выполняли минные постановки в Керченском проливе, бомбили порты Ялта, Тамань, Балаклава.

С 9 октября 1942 года полк был переведён на штат 030/264. В соответствии с ним, в полку было три эскадрильи по 10 самолётов и ещё 2 самолёта в управлении.

28 октября 1942 года оставшиеся 11 самолётов Ил-4 и 14 экипажей были переданы в 5-й гв. МТАП ЧФ. Остальные экипажи в ноябре выехали в Казахстан, на станцию Тайнча, где им предстояло получить новую авиатехнику и переформироваться на базе 3-го ЗАП ВВС ВМФ.

За время активных боевых действий, с июня по ноябрь 1942 г., полк уничтожил более 30 боевых кораблей и транспортов, 15 самолётов противника, более 100 автомашин, около 60 железнодорожных вагонов, разрушил 4 переправы, 10 портовых сооружений, 10 складов с горючим и боеприпасами, более 5000 солдат и офицеров.

В период со 2 по 18 января 1943 года 36-й дальнебомбардировочный авиационный полк (так он стал именоваться) вернулся на кавказский аэродром Джандар-Гель. Там он был вторично переформирован по штату 030/264 трёхэскадрильного полка, пополнен выпускниками лётных училищ и лётчиками ВВС ТОФ, и переучен на американские самолёты А-20В и А-20G «Бостон». Новые самолёты не были оборудованы торпедными мостами.

С 19 марта 1943 года 36-й ДБАП вернулся в боевой состав Авиации Черноморского Флота.

25 апреля 1943 года полк перебазировался на аэродром Алахадзе, и с 30 апреля вновь приступил к боевой работе.

До середины 1943 года полк был отдельным, подчинённым непосредственно командующему ВВС ЧФ, а летом того же года он был включён в состав 1-й МТАД (бывшая 63-й БАБ).

В июне 1943 года 1-я АЭ 36-го ДБАП приступила к обучению низковысотному торпедометанию, которое было завершено в начале августа, и 9 августа состоялся первый вылет на «свободную охоту» с торпедами.

К сентябрю 1943 года часть полка базировалась на аэродроме Геленджик.

26 сентября 1943 года 15 самолётов A-20G «Бостон» 36-го ДБАП, под командованием Героя Советского Союза подполковника А. Я. Ефремова, совместно с самолётами Пе-2 40-го БАП и Ил-4 5-го гв. МТАП ВВС ЧФ, нанесли удар по порту Севастополь. В результате удара, были уничтожены транспорт, 2 катера и склад.

28 сентября произошло одно из наиболее трагических событий в истории полка. В этот день семёрка самолётов A-20G «Бостон», возглавляемая командиром 1-й АЭ майором А.И. Фокиным, вылетела с аэродрома Геленджик на нанесение низковысотного торпедного удара по румынской ВМБ и порту Констанца. Это был единственный случай такого применения торпедного оружия в ВВС ВМФ в годы войны. В результате этого налёта противник серьёзных потерь не понёс. Среди самолётов ударных групп три торпедоносца были подбиты над целью.

По состоянию на 1 октября 1943 года, в боевом составе полка числилось 11 А-20С и 6 A-20G, из которых только 6 самолётов были оборудованы торпедными мостами. Основной задачей полка в это время была бомбардировка портов южного побережья Крыма.

В середине ноября 1-я АЭ полка перебазировалась на аэродром Скадовск, войдя в состав формируемой Скадовской авиагруппы, а 2-я АЭ — на аэродром Геленджик — Верхний.

В начале 1944 года в составе 36-го ДБАП имелось 6/6 A-20G и 2/2 А-20С на аэродроме Скадовск (1-я АЭ) и 9/9 A-20G на аэродроме Геленджик (2-я и 3-я АЭ). Кроме того, ещё один «Бостон» полка находился на аэродроме Мериа.

В ВВС Северного флота.

На основании Приказа НК ВМФ № 0122 от 15.02.1944 года, 36-й ДБАП в течение двух месяцев должен был быть перебазирован на Север на аэродром Ваенга-1. Взамен ему оттуда прибыл 29-й БАП ВВС Северного Флота. Тем же приказом полк вновь переименовывался в 36-й минно-торпедный авиационный полк. Однако, ввиду продолжавшихся ожесточённых боёв за освобождение Крыма и Севастополя, к марту 1944 г. 36-й МТАП, вместе с 5-м гв. МТАП, продолжали наносить удары по отступающему противнику.

В начале марта 1944 года в полку имелось всего 10 исправных «Бостонов» в 1-й и 2-й АЭ, а 3-я эскадрилья была «безлошадной».

23 апреля 5 A-20G 36-го МТАП, под прикрытием 6 истребителей 43-го ИАП, нанесли удар по транспорту водоизмещением 3000 т, двум тральщикам и двум сторожевым катерам.

24 апреля наиболее сильные удары ВВС ЧФ пришлись на долю прорывавшегося из Севастополя каравана, куда входил теплоход «Тотила», транспорты КТ-25, КТ-26, повреждённый эсминец «Реджеле Фердинанд» и несколько мелких кораблей эскорта. Бомбовой удар 15A-20G «Бостон» по конвою стал последней операцией 36-го МТАП на данном ТВД. На следующий день полк начал перебазирование на Север.

26 апреля 1944 года, передав оставшиеся «Бостоны» в 13-й гв. ДБАП ВВС ЧФ, 1-я и 3-я АЭ 36-го МТАП убыли на станцию Тайнча. Там они получили новые самолёты «Бостон» и на них перелетели на Север, а 2-я АЭ последовала за ними после 2 мая.

Всего за время своего пребывания в составе ВВС ЧФ (с учётом отвода в тыл на переформирование) полк потерял 13 самолётов и 9 экипажей.

К 1 июня 1944 года на аэродроме Ваенга-1 находилось 8 самолётов А-20. Ещё 20 «Бостонов» перелетело туда с 12 по 20 июня.

На Севере полк, вошедший в состав 5-й МТАД ВВС Северного Флота, учитывая низкий уровень торпедной подготовки экипажей, в основном, использовался в бомбардировочном варианте.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.07.1944 года, «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество» 36-й МТАП был награждён орденом Красного Знамени.

21 сентября 1944 года произошёл трагический случай, оставивший тёмное пятно в истории полка. В этот день самолёт A-20G, пилотируемый капитаном Протасом, в районе м. Гамвик атаковал торпедой и потопил в надводном положении подводную лодку, оказавшуюся нашей гвардейской Краснознамённой Щ-402 (такое предположение высказало командование СФ).

В октябре 1944 года полк переключился на нанесение торпедных ударов по конвоям противника. За первые три месяца пребывания на Севере полк потерял 10 самолётов, то только за октябрь в боевых вылетах было потеряно 11 «Бостонов».

С ноября самолёты полка стали привлекаться к решению специфических задач: противолодочному охранению конвоев и поиску подводных лодок в операционной зоне флота.

По состоянию на 1 января 1945 года, в полку имелось 14 самолётов A-20G «Бостон» и 20 экипажей.

2 февраля полк понёс последнюю боевую потерю - не вернулся из вылета на поиск подводных лодок A-20G, пилотируемый лейтенантом Моисеевым. Всего за время своего пребывания в составе ВВС СФ полк потерял 23 самолёта и 18 экипажей.

23 апреля 1945 года пара A-20G сбросила бомбы на немецкую ПЛ, идущую под перископом. Лодка вскоре всплыла, имея большой крен. Лётчики сбросили на неё ещё серию бомб, после чего лодка скрылась под водой, оставив на поверхности большое масляное пятно. Объектом атаки, вероятно, была U-481.

По состоянию на 9 мая 1945 года в боевом составе полка оставалось всего 12 самолётов.";

Командиры:

Биба Алексей Григорьевич (25.02.1903 - 26.12.1972), майор (полковник с 1949г.), период командования: 03.1942 — 06.1942, снят. Личная страница “ВИКИПЕДИЯ”: https://clck.ru/34U5Qj

Ефремов Андрей Яковлевич (26.08.1910 - 5.01.1985), ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, полковник, период командования: 06.1942 - 10.1944, 04.1945 - 12.1948. Личная страница “ВИКИПЕДИЯ”: http://surl.li/hizdv

Обухов Петр Николаевич (24.08.1913 - 1994), майор (гвардии полковник), период командования: 10.1944 - 12.1944 г., ВрИД. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/obuhov-petr-nikolaevich-2

 Коптев Фёдор Матвеевич (07.12.1905 - ), майор (полковник), период командования: 12.1944 г. - 03.1945 г., ВрИД. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/koptev-fedor-matveevich

Заместитель командира по политической части:

Свиногеев Алексей Карпович, майор, период командования: 5.6.1944 — 04.1945.

Начальники штаба:

Пересада Григорий Степанович, подполковник, период командования: 5.06.1944 — 24.9.1944.

Сайганов Петр Иванович, майор, период командования: 3.10.1944 - 15.11.1944, врид.

Коптеев Федор Матвеевич, майор, период командования: 25.11.1944 — 27.12.1944.

Хелимский Моисей Абрамович, майор, период командования: 27.12.1944 — 2.02.1945, врид.

Матвеев Владимир Петрович, капитан, период командования: 10.02.1945 — 9.05.1945, врид.

2. Гвардии полковник ОБУХОВ П. Н. в:

- “Списке представленных к званию ”ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА и не получивших его". Полная версия, с дополнениями, на личной странице майора ПРЕОБРАЖЕНСКОГО Г. Г. на портале "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК": https://www.moypolk.ru/soldier/preobrazhenskiy-georgiy-georgievich

- “Списке личного состава 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка". Полная версия, с дополнениями, на личной странице полковника КОПТЕВА Ф. М. на портале "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК": https://www.moypolk.ru/soldier/koptev-fedor-matveevich

3. Фотографии:

- личные гвардии полковника ОБУХОВА П. Н. ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945": http://surl.li/hlojc ; http://surl.li/hlokc );

- 36 минно - торпедный Краснознамённый авиационный полк ВВС ВМФ ("ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ": http://ava.org.ru/bap/36m.htm ):

авторское описание:

"36 мтап. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть полка.";

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактический №41-3235, на аэродроме.”;

“36 мтап. На фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактические №№13, 18, технический состав 2 авиационной эскадрильи: Потапов Михаил Евдокимович, Васнев Борис Владимирович, Костырко Андрей Васильевич, Кустов Семен Александрович, Шинкарецкий Петр Васильевич, Куликов Виктор Васильевич.”;

“36 мтап. 1943г. Экипаж Г. Илюшкина у Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 17.”;

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап. Капитан Ильюшкин Г. И. (1-й ряд, третий слева).(”Авиаторы Второй мировой: http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны ;

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап. Капитан Ильюшкин Г. И. (1-й ряд, второй справа.”; “Авиаторы Второй мировой”: http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны ); 

“36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й справа) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston.”; Авиаторы Второй мировой": http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны );

“36 мтап. Экипаж капитана Ильюшкина (1-й слева) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Большая заплатка на фюзеляже - последствия разрыва зенитного снаряда.”; ”Авиаторы Второй мировой": http://allaces.ru/p/people.php?id=10838 ; источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны ); источник: Личный архив Ильюшкиной Антонины Сергеевны).

 

 

Регион Вологодская область
Воинское звание Гвардии полковник.
Населенный пункт: Великий Устюг
Воинская специальность ВрИД командира 36 минно - торпедного авиационного Краснознамённого полка, 5 минно - торпедной авиационной Киркенесской Краснознамённой дивизии ВВС ВМФ (СФ).
Место рождения Российская Империя, Вологодская губерния, Велико - Устюгский уезд, Шемогодская волость, деревня Есиплево.
Годы службы 1935 1957
Дата рождения 24.08.1913

Документы

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Наградной лист на звание "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" - награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ".

Фотографии

Майор ОБУХОВ П. Н.

Майор ОБУХОВ П. Н.

Майор ОБУХОВ П. Н. (оборотная сторона фотографии).

Майор ОБУХОВ П. Н. (оборотная сторона фотографии).

Гвардии подполковник ОБУХОВ П. Н.

Гвардии подполковник ОБУХОВ П. Н.

Гвардии полковник ОБУХОВ П. Н.

Гвардии полковник ОБУХОВ П. Н.

36 мтап. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть полка.

36 мтап. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), материальная часть полка.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактический №41-3235, на аэродроме.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактический №41-3235, на аэродроме.

36 мтап. На фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактические №№13, 18, технический состав 2 авиационной эскадрильи.

36 мтап. На фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston) тактические №№13, 18, технический состав 2 авиационной эскадрильи.

36 мтап. 1943г. Экипаж капитана Илюшкина Григория Ивановича (2-й справа), у Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 17.

36 мтап. 1943г. Экипаж капитана Илюшкина Григория Ивановича (2-й справа), у Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston), тактический № 17.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Личный состав 36 мтап.

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й справа) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston).

36 мтап. 1943г., г. Геленджик. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й справа) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston).

36 мтап. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й слева) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Большая заплатка на фюзеляже - последствия разрыва зенитного снаряда.

36 мтап. Экипаж капитана Ильюшкина Г. И. (1-й слева) на фоне Дуглас A-20 «Бостон» (Douglas A-20 Boston). Большая заплатка на фюзеляже - последствия разрыва зенитного снаряда.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: