Пухов Виктор Васильевич
Пухов
Виктор
Васильевич
гвардии подполковник авиации / штурман авиационной эскадрильи, начальник приводной станции Дальней Авиации
28.11.1915 - 13.05.1966

История солдата

 

 

 Родился Солдат в семье рабочего ткацкой фабрики Пухова Василия Кузмича и Пуховой Марии Захаровны.Отцу солдата в свое время пришлось вставать на защиту своего Отечества. Он участвовал в кровопролитной войне, потерял здоровье,поэтому ,наверно, и умер в возрасте 35 лет.

              Пухов Виктор Васильевич начал службу в Вооруженных силах в 1936 году,когда его по спецнабору направили в Чкаловскую 3-ю Военную школу Летчиков и Летчиков-наблюдателей.По окончании школы по специальностям летчика-наблюдателя и стрелка- бомбардира в 1938 году был назначен в состав 107 Авиобригады при академии Жуковского инструктором. Было присвоено звание мл.лейтенант и он там же экстерном сдал на штурмана самолета.

                    В 1938 году был переведен в состав 2 АОН(Армия Особого Назначения)г.Воронеж ,7-й Авиационный полк Дальнего Действия,где был на должности штурмана корабля и начальника связи эскадрильи.

                    В 1939 году участвовал в боевых вылетах по борьбе с белофинами,находясь в это время в составе того же полка на территории Эстонской ССР,город Рапла.

                           С 1940 года часть находилась в г.Митава.

              В 1941 году началась Великая Отечественная война.

Менялись города,менялись аэродромы,неизменна была только борьба с фашистами,которые вероломно напали на СССР.Боевые вылеты в составе эскадрильи,боевые вылеты в составе полка,все было нацелено на то чтобы нарушить планы противника. Необходимо было помешать,измотать,лишить

запаса боеприпаса и уничтожить как можно больше живой силы.Полеты,полеты,полеты...

Но немцы тоже не сидели сложа руки.И вот случилось так,что их аэродром попадает под бомбовый удар.На земле летчик получает,казалось бы незначительное ранение.Травма головы,частичная потеря зрения-от летной работы отстранен.Но так как хорошо знаком с радиотехникой был командирован на Юго-Западный фронт для формирования подразделений обеспечения связи и привода Авиации Дальнего Действия.

 В 1943 году назначен командиром 7-й отдельной роты связи при дивизии АДД.

Теперь Пухов Виктор Васильевич делал все, чтобы Дальняя Авиация имела бесперебойную связь и четко по радиоприводу возвращалась на свой аэрод-ром.И делал это вполне успешно,раз его работа была отмечена тринадцатью номерными благодарностями в приказе Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР ,каждая из которых приравнивается к медали. Плюс три ордена и ряд медалей.

 День победы он встретил в должности Командир роты РНО 350 ОБС 7-го Авиокорпуса АДД.

После Победы внешнее напряжение не спадало  и СОЛДАТ находился в Вооруженных Силах на различных должностях обеспечивая Связь Дальней Авиации  до 1957 года. И в г.Ряжск в должности командир части(Отдельная Приводная Вагонная Радиостанция №-----) в звании подполковник он демобилизовался.

Регион Московская область
Воинское звание гвардии подполковник авиации
Населенный пункт: Павловский Посад
Воинская специальность штурман авиационной эскадрильи, начальник приводной станции Дальней Авиации
Место рождения г.Павловский Посад Московской области
Годы службы 1936-1957
Дата рождения 28.11.1915
Дата смерти 13.05.1966

Боевой путь

Место призыва Павлово-Посадский ГВК, Московская обл., г. Павловский Посад
Дата призыва 1936
Боевое подразделение Дальняя авиация
Завершение боевого пути Берлин
Принимал участие Финская война и Великая Отечественная Война

Воспоминания

подполковник Пухов Виктор Васильевич

" У меня никогда не выходят из памяти те,кто отдали жизнь за нас,за нашу Родину!
Особенно товарищи,которые были со мной с первого дня войны,которые приняли на себя первые удары фашистов.Ведь враг хотел в первые дни уничтожить нашу бомбардировочную авиацию.
Находился я тогда в составе 7-го Авиационного полка дальней бомбардировочной авиации АОН (Армии Особого Назначения). Незадолго до Финской войны мы приготовились вылететь в Китай на
помощь 8-й народно- революционной армии,но началась война.Пришлось отставить на потом Китай и
обеспечивать Ленинграду более безопасное положение по отношению к границе.Так вынуждено у нас
появился опыт ведения боевых действий,поэтому гитлеровцам и не удалось массированными
бомбардировками наших аэродромов в первые дни войны уничтожить Дальнюю авиацию.
Мы успевали рассредоточиться и с более мелких и дальних аэродромов вылетать на бомбо-
метание.Но это был тяжелый период ,еще не успели перейти на запланированную новую мат.часть,а
вылетать на устаревших ночных бомбардировщиках днем было опасно.На каждый наш воздушный корабль
приходилось 3-4 истребителя противника.
И в первые месяцы войны в неравных схватках силы наши редели.Но немцы не могли продви-
гаться вперед так быстро,как им бы хотелось.Своими бомбовыми ударами по расположению и тылам мы
уничтожали технику,боеприпасы и живую силы противника изменяя его планы.
Вот смотрю я на фотографию ,где запечатлены летчики и штурмана 3 Авиаэскадрильи ДД 7
Авиаполка - большинство не дожили до того момента,когда мы по всему фронту начали бить врага.
В центре летчик капитан Дубовский,с пробитой рукой,потеряв много крови,посадил самолет ,сохра-
нил корабль и жизнь экипажа.Был он у нас комиссаром в полном смысле этого слова,погиб в неравной
воздушной схватке.Слева от него командир эскадрильи капитан Александров.Очень способный - в
совершенстве владел всеми бомбардировщиками того времени.Погиб как герой направив машину на
скопление техники противника.
Вот в нижнем ряду веселый ,улыбающийся штурман корабля Николай Иванников-остряк,любимец
коллектива,художник.На его самолете были повреждены шасси и одно колесо полностью не вышло.
Положение колеса было для летчика не видно,а садиться надо.Тогда Иванников быстро и точно на
алюминиевой крышке компаса нарисовал положение стойки и передал летчику Владимиру Алферову(на
фото самый крайний слева). А по радио уже была команда покинуть самолет.Владимир ,согласовав с
экипажем ,создал такой крен самолета про посадке,что колесо от удара об землю заняло правильное
положение и при следующем заходе корабль сел.
Можно много написать о всех и каждом хорошего ,которые как и все хотели жить и видеть
Победу.Невозможно охватить сразу всех!
Так прошу посмотрите хотя бы на это фото,поблагодарите погибших,хотя бы в мыслях!
Ведь они погибли чтобы жили все мы!"



Отрывок из незаконченной книги "О чем говорят ордена"
подполковник авиации Пухов Виктор Васильевич.

Награды

Орден Красной Звезды -3шт.

Орден Красной Звезды -3шт.

За отличное обеспечение связью и средствами ЗОС летающих экипажей.

Орден Отечественной войны 1 ст.юбилейный

Орден Отечественной войны 1 ст.юбилейный

За безупречную службу.

медаль "за победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945г "

медаль "за победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945г "

Медаль"За взятие Кёнигсберга"

Медаль"За взятие Кёнигсберга"

медаль "За боевые заслуги - 2шт.

медаль "За боевые заслуги - 2шт.

медаль "За оборону Москвы"

медаль "За оборону Москвы"

Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»

Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»

Юбилейная медаль 20 лет победы в ВОВ

Юбилейная медаль 20 лет победы в ВОВ

13 благодарностей в приказе Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР

13 благодарностей в приказе Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР

За отличные боевые действия при освобождении городов: Ленинград,Жлобин,Минск,Рига,Мемель,Гдыня,Кенигсберг,Гданьск,Франкфурт,Свинемюнде .. и многими другие вплоть до Берлина.

Фотографии

После войны

                     После войны Солдат продолжал служить Родине. Обеспечивал связь и привод воздушных кораблей до демобилизации в 1957году.

 После увольнения помогал налаживать связь гражданским людям,он был большим специалистом по радиотехнике. Умер в Мае 1966 года после

 повторного инфаркта миокарда. Войны сильно подорвали здоровье и сердце не выдержало.

Семья солдата

Мать Солдата
Мать Солдата

Отец Солдата
Отец Солдата

Однополчане

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: