Михайлов Михаил Андреевич
Михайлов
Михаил
Андреевич
капитан / летчик
26.02.1909 - 26.05.1942

История солдата

Родился 26 февраля 1909 года в городе Новгороде Ленинградской обл. Отец – Михайлов Андрей Михайлович, служил в конторе пароходства Забелина (затем «Водный транспорт»). Мать – Наталья Яковлевна, домохозяйка. Имел брата Павла, сестер Елену и Ольгу.

В 1922 году окончил 5 классов городской школы в г.Новгороде, затем получил специальное образование в Новгородском ФЗУ Водного транспорта. Работал на водном транспорте: учеником машиниста (1925-1927), кочегаром (1927-1928), затем помощником машиниста (1928-1929). В 1929-1931 гг. трудился слесарем на заводе «Крестьянин».

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

Регион Санкт-Петербург
Воинское звание капитан
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Воинская специальность летчик
Место рождения г. Новгород
Годы службы 1931 1942
Дата рождения 26.02.1909
Дата смерти 26.05.1942

Боевой путь

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

В РККА вступил в 1931 году по спецнабору. Окончил Высшую техническую школу летчиков в г.Ленинграде (1931–1933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнаб (ВШЛ и ЛН) им. К.Е.Ворошилова (1933-1934). С 1931 года - член ВКП(б).

С 1934 года проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, комадиром звена в 16-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война.

С 24 июня 1941г. – в действующей армии. В апреле 1942 года стал командиром авиаэскадрильи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебомбардировочной авиадивизии.

В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 году во время поездки в Сибирь для получения новой техники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М.А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Самолет в воздухе задымился, но не взорвался и опустился на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось.

 По данным ЦАМО капитан Михайлов пропал без вести 26 мая 1942 г. под Вольвенково (Харьковская область).

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: