Резяпов Ахыя Идрисович
Резяпов
Ахыя
Идрисович
Дата рождения: 12.1925

История солдата

Родился в декабре 1925 года в селе Биктимировка Воскресенского района Саратовской области. В голодном 1933 году отец перевёз нас:мать, сестру, меня и сестрёнку в город Ленинград. Они со старшим сыном работали там на стройке. Жили ставнительно хорощо не бедно. Летом в июле 1941 года мать, я и снстрёнка приехали в гости в деревню Биктимировку и здесь осталисб. В конце августа приехал отец, тут как раз эвакуировали немцев Поволжья, и мы всей семьёй переехали в деревню Рязановка Марксовского района колхох "Красный боец". Нас молодёжь собрали на курсе трактористов, один день теория, а на второй день запряжали верблюдов и волов и в поле за техникой. Мы трактора разбирали на сани и в деревню тут одновременно учились, промывали и собирали и так до весны. Весной уже работали самостоятельно- пахали, сеяли, а летом убирали урожай. Трудно было и так весь 1942 год, а зимой ходили на ремонт в М.Т.С. с. Подлесное.  Весной 1943 года опять пахали, сеяли, убирали очень трудно было, но работали. В ноябре 1943 г. призвали в арамию и зшелоном отправили под г. Мелекес Ульяновской области. 45-й запасной полк-учебка. Жили в землянках по ротоно 150 солдат, спали на двухярусных нараз, изготовленных из подтоваоников и жердей. Постель-хвоя и шинель,отопление бочка, топили дневальные. Дрова носили утром из леса вместо физзарядки, в том числе и в кухню. Там, в землянке, была столовая, класс и общежитие. В июне 1944 г. перевезли на пополнение в г. Могилёыв 19 В.Д.Б. которая воевала на Корельском фронте, когда вернулись в ротах было по 20 солдат. Жили в казарме в разбитом здание техникума на берегу Днепра, изучали мат. часть и п.д., тактическую подготовку. На учебно-тренировочные прыжки ходили пешком на аэродром по понтомному мосту через Днепр. Прыгали с яэростата и самолета ЛИ-2. В ноябре была команда сложить парашюты на боевой прыжок, дали необходимое снаряжение и ждали команду, но так и не дождались. И вот другая команда сдать парашютно-десантное снаряжение и по тревоге в эшелоны повезли в Польшу как пехоту, часть переименовали в 229 стр. полк. Это было в декабре Сандомир 2-я линия обороны вырыли окопы в боевое действие не вступали. Новый 1945 год встретили в шалашах и землянках, которые строили сами. Каждый день тактические учения с боевыми стрельбами. В феврале 45-го по тревоге в эшелоны повезли к границе Венгрии. От границы маршем через Будапешт, там шли бои, наша часть непосредственно в бой не вступала. Мы переправились через понтонный мост на другой берег Дуная, там заняли оборону, окопались и жили в окопах до наступления. Немец бросал с самолёта листовки "Жукова в Берлин впущу, а Толбухина с его сопляками всех в Дунае перетоплю". Как потом выяснилось Гитлер хотел на решающее контрнастуление стянул большое количество танков, техники и войск с обеих сторон. Наше командование, узнав об этом, опередило их и вот 16-го марта в 2 часа ночи с обеих сторон началось артподготовка. Земля и небо смешались в ад. Слышу, встать в атаку вперед, а я не могу пошевелиться, оказалось меня контузило и засыпало землей. Самый кровавые наступления я провел в санбате и на передовой меня не было. Мине Алла саклады анинен девалары кабул булды. А потом в свою роту, но уже таких кровавых боев не было. В апреле с боями шли по территории Австрии до Альп. Там заняли оборону в горах. Стоял холод, шел мокрый снег, а в роте осталось всего 18 солдат. Нашу часть сменили штрафники, а нас отправили вниз на отдых в город Зеленай под Веной. 1-го мая 45 г. провели в этом городе. 6 мая нашу часть по тревоге посадили на а/м "Студера" и везли день и ночь в неизвестном направлении, остановят покормят и дальше. Во время одной остановки около какой-то станции слышим пальба в воздух и крики радости. Оказывается конец войне, немец капитулировал. Опять прозвучала командна по машинам и мы снова день и ночь ехали дальше. 16 мая 45 года прозвучала команда тревога вружьё окружили местность и пленили большоую группировку немцев высший комсостав, генералы и власевцев. Оказывается немцы ехали до американцев сдаваться в плен на машинах, но в какой-то местности, не помню, наши их перехватили и обезоружили-ура, часы, сапоги, шоколадки, галеты вообщем дня три повеселились сполна. Нас сменила трофейная команда, а нам команда по машинам и опять повезли день и ночь. Нас остановили где-то в лесу в окрестностях Праги. В июле прозвучала команда пройти пешим маршем по автостраде Берлин-Стамбул, Вена, Братислава, Будапешт к самой границе Югославии г. Сигет, шли больше месяца. Там остановились, жили в казармах пришло пополнение, занимались военной подготовкой тактические занятия проходили за городом на дачах. Кормили хорошо в садах были в изобилии фрукты, все поправились. В начале 46-го прозвучала команда в эшелоны и наши части повезли в Россию. На Западной Украине бендеровцы пустили наш эшелон под откос, были жертвы. Нас в ружьё прочесали местность, но никого не нашли. Повезли дальше остановили в г. Муром Владимирской области. Направили на курсы шоферов при дивизии в Муром , в гости приезжала снстра Мариам. Курсы шоферов кончил на права сдавали в г. Ворошилов Приморского края гарнизон Чернятино близ границы с Кореей, куда наши части перевели в феврале 47-го, тогда там шла война и наши были ко всему готовы. Наша дивизия 98 ВДВ стояла в п. Покровка, там был аэродром. Туда на машинах ездили на тактические занятия, парашютную подготовку и прыжки. Служил я в 120 мм мин. батареи водителем. На тактические занятия и на стрельбы выезжали на машанах, так прошёл год службы 299 ВД полку. В июне 48 года направили с колоной а/м в г. Бийск Алтайского краявывозить зерно с глубнок на элеватор, работали до снегов. В ноябре в Бийске погрузили в эшелоны и повезли обратно в Приморский край г. Ворошилов, а оттуда своим ходом в гарнизон Чернятино в свою часть 299 ВД полк. По приезду в часть вышел приказ всю американскую технику сдать.Мы повезли её во Владивосток под штамповку прессом и краном погрузили в коробли. Получили с кап. ремонта ЗИС-5, но меня перевели в июне 49-го  в транспортный хоз. взвод, там было 10 машин. Мы обеспечивали часть топливом. стройматериалом сл ст. Галенки, а продукты и всеостальное с Ворошилова. Наши машины стояли отдельно, жили в казарме тоже отдельно, но питались в общей столовой. У нас был ненормированный рабочий день и поэтому приходилось спать когда как и есть в сухомятку. Но нас помимо этого заставляли проходить парашютную подготовку, прыгать с ЛИ-2 и стрелять, вообщем служба есть служба и нам не давали забывать, что мы солдаты и так до самого дембеля.

Регион Саратовская область
Населенный пункт: Маркс
Место рождения Воскресенский район Саратовской области с. Биктимировка
Годы службы 1943-1950
Дата рождения 12.1925

Боевой путь

Боевое подразделение 19 ВДБ, 229 стр. полк, 299 ВДП
Принимал участие Сандомир 2 линия обороны.

После войны

Демобилизовали меня в октябре 1950 года. Домой к родителям в село Рязановку приехал в ноябре. В 1951 году эенился, она была местная и её звали Срур, а в сентябре у нас родилась дочь Нурия. В деревне работы шофером не было и по согласию своих весной поехал в Ленинград, чтоб в дальнейшем как нормально устроюсь, переехать всей семьёй жить туда. Но в последствии родители категорически отказались ехать жить туда и я соскучившись по дому в начале зимы рассчитался и приехал домой. Устроился работать шофером в Подлесном Сельстройе и работал там до весны. А весной в апреле 52 года по согласованию родителей уехал в г. Маркс и устроился там на завод "Коммунист" шофером на полуторку газ и жил пока на квартире. Летом купил старенький дом и перевез в него всю семью. Сперва на ГАЗ-мм,  а через год на ЗИС-5. Машина была старелькая заработок  не большой, но держали скотину помогал отец. Семья была уже большая отец, мать, сесренка Фатыма, жена Срур, дочь Нурия, сын Арыслан, который родился в марте 53 года и сын Искандир, который родился в 1955 году, но жили Аллага шокёр  не худо и не бедно, молоко мясо всё своё, сыты были и одевались не хуже других. Правда приходилось после рейса подрабатывать, а в отпуске ездил по найму скирдовать солому и сено за натуральную оплату-корм для скота. Позже дали возмоность отремантировать ЗИС-5 ремонтировал сам, кроме того, дали новую резину заработок стал приличный. В 1956 году отличился в уборочную, за хорошие показатели наградили медалью и путевкой в Москву на ВДНХ.  

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: