Алексей
Никитович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
К сожалению о 56-м батальоне информации мало: 56-й отдельный восстановительный железнодорожный батальон, в действующей армии с 28 марта 1943 года по 9 мая 1945 года. По состоянию на 1941 год дислоцировался на станции Харанор современного Забайкальского края и в Великой Отечественной войне до 28 марта 1943 года участия не принимал. После освобождения Октябрьской железной дороги для восстановления участка Дубцы — Чудово — Любань прибыла 21-я железнодорожная бригада под командованием полковника A. M. Соколова, которая с 25 января приступила к работе. Ее части были усилены спецформированиями НКПС, которыми руководили П. И. Богомолов, Н. А. Наринян, Б. М. Киселев, П. Г. Петров. Источник: http://statehistory.ru/books/ZHeleznodorozhnye-voyska-Rossii/61 На магистрали были сожжены деревянные здания и превращены в груды развалин каменные, взорваны мосты, трубы, рельсы, устройства связи и водоснабжения. Кроме того, противник оставил после себя сотни мин и минных ловушек не только на рельсовых путях, но и на подходах к ним и в полосе отвода. Только на участке Поповка — Дубцы минеры обезвредили более 10 тыс. мин, сотни авиабомб и неразорвавшихся снарядов. В таких условиях в предельно сжатые сроки, по существу, заново прокладывались десятки километров железнодорожного пути. На эти работы по решениям военных советов фронтов были привлечены местные жители и железнодорожники и два женских батальона МПВО Ленинграда. Понимая всю важность работы, люди работали целыми сутками, с огромным напряжением сил. Многие строительные материалы восстановители изыскивали и заготавливали на месте. К рассвету 23 февраля 1944 года основные восстановительные работы на главном направлении Октябрьской магистрали были закончены. И днем первый прямой поезд из Москвы через Чудово прибыл в Ленинград.
После войны
После войны жил и работал в городе Магнитогорске.