Степан
Антонович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился в селе Двуречки (Липецкая область) 2 февраля 1922 г. Окончил семилетку и фабрично-заводскую школу в 1940 г. Работал на металлургическом заводе доменщиком, учился в аэроклубе. С 1941 г. в армейских рядах, в 1943 г. окончил Краснодарскую авиационную школу.
Служба.
С 1943 г. служил в составе 515-го истребительного полка, в котором воевал до окончания войны. Старший лейтенант Бахаев совершил 109 боевых вылетов на Як-7 и Як-9. К окончанию войны провел 26 боев, сбив 12 немецких самолетов.
В 1950 г. Капитан С. А. Бахаев в составе 523 авиационного полка (303-я ИАД) отправлен на Дальний Восток. Тогда было нужно переучить авиачасти 54-й Воздушной армии на реактивную технику и одновременно охранять границы в Приморье.
В декабре 1950 г. в воздушное пространство страны вторгся американский самолет-разведчик RB-29, на перехват подняли 2 МиГа, ведущий – старший лейтенант Бахаев и ведомый – лейтенант Котов получили приказ посадить разведовательный самолет или уничтожить. После короткого боя летчики уничтожили «Боинг».
Весной 1951 г. полк отправлен в КНДР, там, в течение года, Степан Бахаев совершил 180 боевых вылетов, участвовал в 63 воздушных боях, сбил 11 американских самолетов.
Военная биографии.
Крупное воздушное сражение произошло 24 июня 1951 г. между американскими пилотами 8-й и 49-й ИБАГ и нашими летчиками. Большая группа F-90 пыталась разбомбить железнодорожный узел в районе Ансю. 1-я эскадрилья, состоявшая из 10 МиГ-15, произвела вылет на перехват американских штурмовиков. В бою капитан Бахаев сбил один самолет и повредил еще один, ранив пилота. Американский пилот смог долететь до своей базы и успешно произвести посадку подбитого самолета, который был списан в утиль через 4 дня.
Награды. Звания.
В январе 1952 г. произошла еще одна встреча летчиков со штурмовиками 49-й ИБАГ. В ходе боя Бахаев серьезно подбил F-84 из состава 49-й ИБАГ. В этот раз американец тоже смог долететь до своей базы в Тэгу, но при посадке разбился.
За отвагу и мужество, проявленные в ходе воздушных боев, капитану Бакаеву 13 ноября 1951 г. присвоено звание Героя Советского Союза.
По возвращению домой С. А. Бахаев продолжал нести службу в ВВС. Вышел в отставку майор Бахаев в 1959 г
Вместе с семьей майор в отставке уехал в небольшой городок Богодухов, что в Харьковской области. Какое то время он отдыхал, занимаясь своим любимым делом - разведением садов, а с 1962 по 1973 год он работал в Богодуховском учебном центре ДОСААФ. Одновременно проводил большую пропагандистскую работу. Степан Антоновича как заслуженного ветерана Великой Отечественной войны (о войне в Корее предпочитали не упоминать, даже в некрологе, опубликованном в местной газете, указано, что с 1 апреля 1951 года по 1 марта 1952 года - "находился в спецкомандировке") часто приглашали участвовать в различных мероприятиях. Он встречался с передовиками сельского хозяйства, выступал перед воинами, рабочими, учащимися. Сын Бахаев Валерий Степанович тоже пошел по стопам отца и, окончив Харьковское военное авиационное училище, стал летчиком.(жил в г Борисоглебске).
Степан Антонович вел очень активный образ жизни - много времени проводил в лесу, рыбачил, любил охоту, но две войны давали о себе знать, и в 1980 и 1982 году он перенес два инсульта. А 5 июля 1995 года сердце этого замечательного человека перестало биться... Ему шел семьдесят четвертый год.
Кавалер орденов: Красного знамени, Ленина (четырежды), орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени, ордена Красной Звезды (дважды), имеет почетные наградные медали. Мемориальная доска Степана Антоновича была установлена в Липецке.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/bahaev-stepan-antonovich-biografiya-nagrady-zvaniya-foto
Список известных воздушных побед С. А. Бахаева:
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Д а т а
Сбитые
самолёты
Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
31.08.1943
1 ФВ-189 (в гр. 1/3)
Чугуев - Горб
Як-1Б
10.09.1943
1 Ме-109
южнее Трофимовка
15.10.1943
1 Хе-111 (в гр. 1/4)
Козинка
22.10.1943
1 ФВ-190
Завьяловка
22.10.1943
1 Ю-88 (в гр. 1/3)
южнее Анновка
21.07.1944
1 ФВ-190
Перевоз
Як-9
27.07.1944
1 ФВ-190
Демблин
27.07.1944
1 ФВ-190
севернее Демблин
05.08.1944
1 ФВ-190
севернее Боска Воля
06.08.1944
1 ФВ-190
Грабув
30.01.1945
2 ФВ-190
Швибус
28.02.1945
1 Ю-87
юго-западная окраина аэродрома Финовфурт
18.03.1945
1 ФВ-190
южнее Штеттин
18.03.1945
1 ФВ-190
западнее Альтдамм
Всего сбитых самолётов - 12 + 3; боевых вылетов - 112; воздушных боёв - 28.